Архитектура конструктивиста была формой современной архитектуры , которая процветала в Советском Союзе в 1920-ых и в начале 1930-ых годов. Этот стиль объединил передовую технологию и проектирование с прямо коммунистической социальной целью. Хотя этот стиль был разделен на несколько конкурирующих направлений, каждое из которых произвело много пилотных проектов и закончило здания, прежде, чем уйти из моды приблизительно в 1932 году. Влияние этого стиля все же были отмечены на более поздних событиях в архитектуре.
Архитектура конструктивизма появилась из более широкого движения в искусстве конструктивизма , которое выросло из российского Футуризма . Искусство конструктивизма попыталось применить трехмерное кубистское видение к совершенно абстрактным необъективным 'сооружениям' с кинетическим элементом. После российской Революции 1917 года этот стиль обращал свое внимание к новым социальным требованиям и индустриальным задачам, требуемым новым режимом. Две отличных нити появились, первая была заключена в Реалистичном манифесте Антона Певснера и Габо, который был заинтересован в месте и ритме; вторая представляла борьбу в пределах Комиссариата Просвещения между теми, кто приводил доводы в пользу чистого искусства и Продуктивистами, такими как Александр Родченко , Варвара Степанова и Владимир Татлин , более социально ориентируемая группа, которая хотела, чтобы это искусство было поглощено индустриальным производством. Раскол произошел в 1922 году, когда Певснер и Габо эмигрировали. Движение тогда развивалось вдоль социально утилитарных линий. Продуктивистское большинство получило поддержку Пролеткульта и журнала ЛЕФ, и позже стало доминирующим влиянием архитектурной группы O . S . A . Первый и самый известный конструктивистский архитектурный проект был 1919 году предложен и представлял собой проект строительства штаба Коминтерна в Санкт-Петербурге . Он был предложен футуристом Владимиром Татлиным, часто называемый Башней Татлина . Хотя этот проект оставался недостроенным, материалы - стекло и сталь - и ее футуристический идеал и политический уклон установили тон для проектов 1920-ых годов.
Более холодное и больше технологического стиля Конструктивиста были введены 1923/4 годах стеклянным проектом административного здания братьями Весниными для Ленинградской Правды . Коллективные объекты жилищного строительства, которые были построены, включали Коммунальный Дом Ивана Николаева для студентов ул. Орджиникидзе, Москва, 1930 г.), и Московские квартиры Госстраха Гинзбурга. Квартирные жилые дома были построены в стиле конструктивизма в Харкове, Москве и Ленинграде и в меньших городах. Гинзбург также проектировал правительственное здание в Алма-Ате , в то время как братья Веснины проектировали Школу Киноактеров в Москве.
Новые формы конструктивизма начали отображать в символической форме проект для новой повседневной жизни Советского Союза, затем Новой Экономической политики . Государственные здания были построены как огромный комплекс (Госпром в Харкове), который был отмечен Рейнером Банхамом в его Теории и проекте в первый век машин.
Центральная цель Конструктивистов прививала авангард повседневной жизни. С 1927 года они воздействовали на проекты для Клубов Рабочих, коммунальных домов отдыха, обычно построенных в фабричных районах. Среди самых известных из них клубы Каучук, Свобода и Лихачев. К концу 1920-ых годов Конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и удивительно много зданий этого периода дожили до наших дней. В течение нескольких лет некоторые структуры иногда разрабатывались в смешанном стиле под названием Постконструктивизм .